суббота, 12 февраля 2011 г.

Интервью Violens для «Interview»


    Автор: Colleen Nika

  Ореол таинственности, а некоторые бы даже сказали подозрительности, окружает Violens. Кто же они на самом деле? Трио, фронтменом которого является вокалист и ведущий гитарист Jorge Elbrecht, всегда старалось избегать классификации своей музыки. Они артисты и музыканты, которые отказываются признавать себя в каком-либо одном жанре. Несколько лет назад они заявили о себе как Lansing-Dreiden – группа из Маями, которая создала собственный журнал и открыла художественную галерею, а также выпустила два отличных музыкальных альбома в стиле поп. Даже несмотря на растущую популярность Lansing-Dreiden ее участники не спешили раскрываться перед публикой.
   Со временем, группа сменила свое место обитания (перебралась в Бруклин) и приоритеты (остановившись на музыке). Они переродились в 2010 году, представ для всех как Violens – полноценный рок коллектив с опасным названием, которое означает их величественную и смертельную двойственность, что отлично характеризует их дебютный альбом «Amoral». Путешествие длиною в пластинку показывает, что Elbrecht и компания выросли в загадочных, но целенаправленных творцов поп-музыки. «Amoral» сочетает в себе звучание мелодий 60-х с таинственным звуком гитар из 80-х. В результате получилась мощная стена звука, которая звучит настырно и в то же время интуитивно и туманно, позволяя, таким образом, представить свои собственные образы. Это музыка сделанная интровертами для интровертов.
   Сейчас, в середине тура по США, Violens уже могут заявить о себе как состоявшиеся музыканты. «Я пою и играю на гитаре. Я не Iggy Pop, знаете ли», говорит Elbrecht в своей традиционной манере. В перерыве между своими многочисленными выступлениями он рассказал о том, как блэк метал и Buddy Holly научили его делать хорошую музыку.

   Colleen Nika: Почему Violens как музыкальная единица должны существовать отдельно от Lansing-Dreiden?

   Jorge Elbrecht: У меня всегда были песни, которые я хотел выпустить. Мне просто нужен был повод, чтобы сделать это. Мы закрыли галерею Lansing и не чувствовали необходимости в том, чтобы искать новое место – все, что было связано с именем Lansing будто бы завило в воздухе. Вместо того, чтобы решать этот вопрос прямо сейчас, мы решили заняться чем-то новым.

   Colleen Nika: Тебе казалось, что концепция Lansing, которая заключалась в консолидированном эстетическом опыте, ограничивает твои возможности просто выпускать свою музыку?

   Jorge Elbrecht: Если у нас и были ограничения, то они были добровольными. Принципиальная разница заключается в том, что сейчас мы делаем совершенно другую музыку. На «Amoral» представлена музыка в таком виде, в котором мы играем ее на сцене – две гитары, синтезатор и ударные. Звучание Lansing было более насыщенным и его было сложнее передать на сцене. Однако, я думаю, что однажды Lansing все же вновь вернется.

   Colleen Nika: Какие ваши планы на ближайшее будущее?

   Jorge Elbrecht: Гастролировать и писать новую пластинку. Мы потратили очень много времени на то, чтобы завершить «Amoral». Эти постоянные начинания и остановки очень выматывают. В этот раз мы значительно упростили процесс написания. Мы просто спрашиваем себя: «Что мы хотим услышать по радио?».

   Colleen Nika: Вы собираетесь написать популярный хит, который займет топовые позиции в чартах?

   Jorge Elbrecht: О да, я имею в виду, что это действительно хорошая идея. Написание идеальной песни это увлекательный эксперимент, так что почему бы и нет?

   Colleen Nika: Что ты думаешь по поводу сегодняшнего музыкального мейнстрима в поп-музыке?

   Jorge Elbrecht: Я не вижу в этом ничего стоящего. Несколько лет назад даже самый коммерческий поп-коллектив мог представлять ценность как творческая единица. Некоторые ценители андеграундной музыки могли спокойно слушать иногда Justin Timberlake, к примеру. Сейчас же я просто не понимаю, зачем все это. Сегодня выпускают преимущественно скучные работы, написание песен также значительно ухудшилось – особенно ужасны припевы в популярных хип-хоп песнях. Рэпперы довольно неплохо выражают свои мысли в стихах, но когда они пытаются петь, то это просто полнейший беспорядок.

   Colleen Nika: Кто по-твоему является непревзойденным автором песен?

   Jorge Elbrecht: Buddy Holly был великолепен. Хорошая рифма и запоминающийся припев это все, что ему было нужно. И это чертовски удивительно. Вполне понятно, почему именно такой мелодичный но эффективный способ написания песен преобладал долгое время. Tears for Fears также удавалось делать нечто хорошее – по крайней мере на нескольких альбомах.

   Colleen Nika: Ты также не раз отмечал близость к блэк металлу, что удивляет многих поклонников группы. Он правда повлиял на Violens?

   Jorge Elbrecht: Да, в том, как играют наши инструменты и в том как записаны наши текстурные элементы, даже в том, как звучат наши синтезаторы. Блэк метал, особенно такой, каким он был в 90-х, содержит такие эстетически элементы, которые позволяют сделать его более эмоциональным. Он воспринимается более близко, чем, к примеру, технический дэт-метал, где все звучит супер точно. Так же, как в и блэк металле, наше музыкальное пространство гораздо глубже. В некотором роде оно напоминает записи My Bloody Valentine.

   Colleen Nika: Мне любопытно, с чем связан термин «утрата поколения». Это название трека, однако эта фраза также появляется и в другой песне.

   Jorge Elbrecht: Нам хотелось, чтобы эта песня звучала так, будто бы ее проигрывают на потерянной кассете. Мы ограничили высокие и низкие частоты, получив, таким образом, звучание в середине диапазона. Мы хотели добиться такого эффекта, чтобы казалось, что запись перезаписывалась множество раз. В песне «Acid Reign» эти слова используются в самой лирике – они о том, что как на протяжении поколений будет утерян смысл поп-музыки, как одни и те же тропы, которые используются снова и снова. Как можно петь «Я люблю тебя» и звучать оригинально даже спустя десятилетия?

   Colleen Nika: Оригинальность в поп-музыке: какая она?

   Jorge Elbrecht: Я думаю, что сейчас практически невозможно быть оригинальным. Для того, чтобы снова произошло нечто революционное, необходимо, чтобы были изобретены новые музыкальные инструменты. Новый вид гитары и, возможно, новый способ игры на ней. Существует так много способов управления звуком, если посмотреть на это с научной точки зрения.
  
   Colleen Nika: И тем не менее, было создано много интересной музыки, часть ее даже была создана в том же Бруклине. Верите ли вы, что там сейчас происходит возрождение арт-попа или это еще одна несбыточная мечта?

   Jorge Elbrecht: Я верю в это гораздо больше теперь, когда я сам живу и пишу здесь. Я чувствую связь с творческим сообществом и связь с другими подобными нам группами: довольно просто найти тех, с кем можно идти по этому пути. Жаль, что я не вижу большого сходства между всеми группами – только то, что мы все живем в Бруклине. Каждый работает в своей собственной нише, включая нас самих. У нас нет тенденции к сплоченности.

   Colleen Nika: Оглядываясь назад, можно сказать о том, что Lansing-Dreiden предвещали несколько тенденций в инди музыке. А именно, идея анонимности и идея позиционирования группы как бренда. Эти идеи фактически противоположены, но тем не менее, они очень актуальны в нынешнее время.

   Jorge Elbrecht: Забавно, как так получилось, что мы решили все упростить и просто писать поп-песни. Многие группы переходят в изобразительное искусство, но это выходит за рамки этого. Слишком многим сегодня необходимо иметь бренд для того, чтобы процветать – линию одежды, безалкогольных напитков, точно так же, как и музыки. Это безумие. Но заслоняющая вашу личность тотальная анонимность тоже слишком сложна для того, чтобы придерживаться ее очень долго. Мы решили отказаться от этой идеи еще на ранних стадиях, когда случайный обозреватель выбросил мое имя из статьи. «Разоблачение себя» не такое уж и большое дело, как думают люди. Я имею в виду, когда люди могут «погуглить» тебя, они могут увидеть как ты выглядишь. Так какой смысл продолжать скрываться?



Комментариев нет:

Отправить комментарий