И вот, наконец-то, пришел черед написать очередной обзор музыкальных альбомов. В этот раз речь пойдет о втором студийном альбоме группы Vranorod, получившем одноименное название. Ребята играют смесь шугейзинга, эмбиента, меланхоличного попа и блек металла. И надо отметить, что у них это получается действительно хорошо.
В своей пластинке ребятам из Vranorod удалось сочетать практически, казалось бы, несочетаемые между собой вещи. Они смогли соединить лирично-меланхоличные элементы с откровенно агрессивными, в пределах стиля, конечно же, и получить, таким образом, действительно самобытную музыку.
Особый контраст пластинке придает вокал. Он то жесткий и свирепый, с практически металлическим звучанием, переходящим местами в откровенный рев, то мягкий и почти «медовый», похожий на далекую песню из детства. Это по-настоящему красивое сочетание мужского и женского вокала, которое добавляет каждому треку свой особый колорит.
Начинается альбом довольно необычно. Практически две минуты мы слышим детский смех и звон колокольчиков. И вот, когда уже хочется, наконец, перемотать эти детские восклики и добраться до музыки начинается она – музыка. Такая грустно-печальная и может быть даже отчасти безысходно-депрессивная. Она звучит под аккомпанемент из детских радостных криков, но при этом не приносит радости. Напротив, она скорее вызывает сожаления о тех давно ушедших детских годах, когда можно было так беззаботно смеяться, и когда для счастья нужны были лишь звенящие колокольчики.
Редкие тексты очень гармонично вписываются в общий музыкальный ряд. Довольно простые слова, которые, тем не менее, передают гораздо больше, чем говорится в песнях. К слову, минимальное количество текста в песнях ребята восполнили длинными и местами даже концептуальными названиями песен, такими как «Joy, despair and other social games».
Несмотря на одно общее настроение альбома, каждый трек рождает свои индивидуальные впечатления и эмоции. «Плачущая» «The new centuries, the greater pain», наполненная шумом пустых и безжизненных звуков, будто бы переносит в заброшенный пост-апокалиптический город. А жесткие гитарные рифы «Like a watter on the early frost» качают слушателей на своих холодных волнах в озере полном черной воды.
Пластинка получилась очень холодной и зимней. Пожалуй, именно сейчас лучшее время для того, чтобы слушать такую музыку. Под завывание ветра в оконных рамах и углах домов, наблюдая за тем, как колышутся кроны голых деревьев. В этом нет ничего светлого и прекрасного. Лишь черная безысходность зимы. И пластинка полностью передает это настроение.
Старик ( то чего уже не вернуть)
ОтветитьУдалитьМрачный день,который уже забыл что такое солнце…кажется вот-вот сейчас пойдет снова дождь..с гор веет холодом..но это не помеха детям которые играют во дворе школы.... их громкий смех не затмит ничего,их радостный смех, наполненный щастя и беззаботностю,не перекричит даже дзвон который снова и снова зовет за парты…но не для старика,который стоит за забором,наблюдает с грустю и болью в глазах за чужим щастьем…то чего уже не вернуть….Cold lights and decadent silhouettes
У него была сложная жизнь,он многое повидал и многое пережил..и все что у него осталось это он сам…он успел уже полюбить одиночество…старик всегда был в пути,не хотел оставатся на одном месте,постоянно убегая от навязчивой мысли покончить с жизню и только он чуствовал ее присутсвие тут же убегал прочь подальше..и так всю жизнь….он не блуждал и не жебрал по людным и громким улицам..он выбирал то что было ближе к нему самому – горы,такие же одинокие и холодные,такие же неприступные для других как и он сам,такие же молчаливые,которые не будут осуждать тебя…они были одного духа…Invoking the mountain spirit
Но не сегодня…когда старик услышал смех,внутри как будто передернуло…и он решил посмотреть,попробовать прочуствовать то счастье…но увы…»я знаю твой разум хочет знать секреты моего сердца….проблема в том что это все игра»…игра правила которой он давно забыл…Joy, despair and other social games
Старик бежал как будто сама смерть гналась за ним..он был зол на себя,что поддался на эту уловку..и тут внезапно из ниоткуда внутри услышал крик,который заставил вздрогнутся,будто сотня молний пронзила его…это был крик Духа гор,который не мог простить того что старик предал его,и ушел за чуствами..дух изгнал его…старик хотел возразить,оправдать,извинится,что угодно только не быть изгнанным самим близьким и родственным…но горы были безпощадними..камни посыпались на старика и ему ничего не оставалось как убежать в лес подальше от каменных плит…чужой лес для него…Like a watter on the early frost
Старик не знал что это за место,он привык к горам,не к лесам где сами черти блуждают…он полон страха,уныния и боли…постоянно оборачивается по сторонам,словно за деревьями кто то или что то есть..ему не по себе….ночь,темно…растерян…куда идти,куда повернуть…куда,как выбратся…как будто лес хочет сьесть его целиком,деревья закрыли мир от него…здесь только тьма и старик…The new centuries, the greater pain
..кажется что стало еще темней…старик бредит,ему видится на каждом шагу чудовища..белки глаз которые смотрят отовсюду…жуткий ветер странствует по лесу завлекая старика туда где есть место еще большей печали и боли…по небу ударил гром...на лицо бедняги упали первые крапли…Tears of forest
Следуя за ветром старик выбрался к озеру,полное слез из неба…дождь прошол так же быстро как и начался…и ни одной тучи,одни звезды и одинокая луна,которых он давно не видел..он прикрыл глаза чтоб не ослепнуть при виде их красоты…упал на колени и громко зарыдал…ветер окутал его, как будто кто то взял его в теплые обьятия и нашептал что хватит бежать,вот твое место,где не будет ненужных мислей,то что тебе надо здесь – покой и возможность наконец то остановится и спокойно все обдумать как жить дальше..ведь быть постоянно в бегах,от кого?от самого себя?от пришлого которого уже не вернеш?так подумай об будущем которое уже наступает,вот оно рядом..ведь кроме себя самого помочь тебе больше некому…хватит…ты искал ответ везде,но увы,это никому не известно кроме как тебе…These eyes don't see your future
(c) buriedalive